Этот дневник - о всевозможных методах и проблемах в изучении иностранных языков.
Я не знаю, почему так сложилось, но это интересует меня больше всего в жизни.
Сложно ли японцу выучить русский? можно ли выучить иностранный язык за месяц?
из чего вообще состоит знание иностранного языка? как научиться понимать на слух, если ну вот никак не получается?

мои рабочие языки - английский, французский, японский.
В планах.. о, в планах - все языки мира ) они все прекрасны.

каждый язык - это отдельная картина мира, свой способ смотреть на реальность. Чем больше языков - тем больше гибкость. Есть мысли, которые можно выразить только по-английски. Есть стихи, которые возможны только на французском. Есть игра слов, которая возможна только в китайском.
Немного о тегах - Красота мира это о языках вообще. и о том как я их люблю ) практика - практические советы по изучению разных языков. Остальное speaks for itself )

И удачи всем нам )
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:56 

поиск похожих учебников

Taihem
Недавно нашла учебник, который очень понравился - Oxford business basics. В нем есть классные схематические задания которые удобно использовать в уроках.
например, вот такие
Сценарий разговора
читать дальше

мне они очень нравятся, ученикам тоже, и эффективны очень.
Кто и где видел подобные задания? Интересует не только бизнес- англйиский, но главное чтобы это были именно готовые сценарии разговоров, последовательности действий.

Спасибо заранее!

@темы: Практика: английский

10:23 

французская этимология

Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца
на удивление, с французскими этимологчиескими словарями в сети не так радужно, как с английскими. ну в общем и с французскими словарями вообще (имею ввиду толковые) - потомки галлов за все хотят денег )
ну ничего, вот по крайней мере два ценных улова:

отсканированный старый этимологический словарь из библиотеки Оксфорда
archive.org/stream/dictionnairedty01schegoog#pa...

Grandes Familles de mots
projetbabel.org/mots/index.php


кто еще что знает по французской и вообще романской этимологии - делитесь ссылками!

@темы: Практика: французский, Этимология

16:39 

Аудирование

Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца
Этот неловкий момент, когда сидишь пьешь чай, отвлекся - и обнаружил себя в процессе написания статьи про аудирование. Надеюсь, будет полезно

читать дальше

@темы: Практика: английский, аудирование, методы

18:46 

Недавно открытые приложения для изучения языков

Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца
16:05 

Шикарная бабушка рассказывает про засилие англ языка

Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца
20:51 

русский как иностранный

Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца
озадачили мен тут на все сто.
народ, нужна помощь зала и коллективное сознательное.
как бы вы начали преподавать русский как иностранный? если например поставить целью начать с чегото совсем легкого?
потому что я способна пропеть дифирамбы хоть французскому хоть венгерскому, но в русском я не вижу никаких легких и позитивных черт, а так нельзя!

единственный плюс который мне приходит в голову - отсутствие мороки с временами как во французском, нет этих бешеных ста форм одного глагола в которых ни одна буква не совпадает.
но остальное!
жуткая шипящая фонетика и буква Ы которую хрен объяснишь
падежи существительных
жесткие нормы синтаксиса, то есть пресловутые запятые.
куча исключений из любого правила (не то что японский- два неправильных глагола на весь язык)

люди как мы с вами на нем вообще разговариваем?

19:08 

ухожу в ретрит

Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца
уважаемые читатели блога и мои любимые ученики!
три недели меня тут не будет.
что я хочу сказать... в отсутствие преподавателя язык изучать даже лучше, потому что никто не мешает всякими заданиями, и можно прислушиваться к своим ощущениям.
поэтому!
1. смотрите фильмы! диснея, аниме, все что угодно. только смотрите. много раз!
2. те, кто учит японский - слушайте чудесные подкасты japanesepod101 . пока что нам нужна первая часть, она большая - 14 гигов, но оно того стоит.
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3387783
и все диалоги оттуда можно и нужно писать хираганой! чтобы нас уже не отвлекали эти мелочи. когда вернусь, возьмемся за дело всерьез, и будем покорять минна-но-нихонго

3. те, кто учат французский и английский - общее задание для всех! найдите носителя языка для разговоров. либо на сайтах
www.mylanguageexchange.com/
lang-8.com/

либо на первом этаже библиотеки иностранной литературы - на таганской. там висит куча объявлений.
вам уже пора говорить с носителями языка!!!

4.пишите мне письма! я надеюсь у меня там хватит интернета на это - и я буду отвечать

5. опять же французам и англичанам - читайте блоги. найдите себе блог или форум, и потихоньку читайте. естественно это должно быть чтото адски интересное вам лично!

6. и я буду очень ,очеьн, очень ругаться, если когда я вернусь у вас не будет вопросов. это хуже всего, это значит что человек ничего не делал. поэтому когда встречается непонятное предложение, или чтото такое - прямо пишите в отдельную тетрадочку сразу, чтобы потом меня завалить.
я буду счастлива.

люблю вас всех до невозможности!

@темы: Практика: английский, Практика: французский, Практика: японский

11:36 

о да

Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца
14:54 

aikawarazu nihongo no natsu desu ne!

Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца
сегодня в основном про видео и культуру.

vk.com/video-14883619_160912560
Nihongo Dekimas - серии про рюгакусея (нативную японку тем не менее) которая приехала в японию учиться в школе. ссылка- на первую серию, где рассказано все про то как принято здороваться, как принято представляться, и тчо такое визитки. отличные видео, но местами непонятно для кого сделанные- потому что говорят там только по-японски, и то что разбирают подробно, намного легче того, что между этим говорят. тем не менее- рекомендую стронгли, за многочисленные повторы и бесценную культурную информацию о том, как представляются люди разного возраста
vk.com/video-14883619_160913540
вторая серия того ж, о том как формируются самые простые просьбы, и о том что есть в школе и как оно называется


vk.com/search?c%5Bq%5D=nihonjin%20no%20shiranai...
а вот это, опять же вконтакт, гениальные, шикарные серии nihonjin no shiranai nihongo, то есть "японский, коорог оне знают японцы"
они же есть на рутрекере, коненчо.
смысл - японка учит гайдзинов разнм тонкостям японского. маст вотч много раз ! )

misae5812.livejournal.com/2009.html
просто статья про поклоны.

homepage.ntlworld.com/dmitrismirnov/BASHO_Haiku...
сайт со стихами Басё

@темы: Практика: японский

17:37 

kanji no natsu )

Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца
ссылки по иероглифам

как пишется, с анимацией
www.dartmouth.edu/~kanji/index.html

100 наиболее частых
japanese.about.com/od/kan2/a/100kanji.htm

@темы: Практика: японский

18:53 

японское лето

Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца
сейчас японский очень активизировался, так что тут будет много записей.
Обещанные скороговорки.

тонари но кяку га ёку каки куу кяку да
(соседские гости - много хурмы съевшие гости ))


うりうりがうりうりに
きてうりうりのこし
うりうりかえる
うりうりのこえ
продавец дынь пришел чтобы продать дыню
дыни не смог продать все
продавая он вернется
(надо мне тут раскурить перевод ))

庭には二羽鶏がいる
(нива ни ва ни ва ниватори га иру)
в саду есть курицы
расширенная версия
にわの庭には二羽の鶏は鰐を食べた。
にわの にわ には にわ の にわとり は わに をたべた。
Niwano niwa niwa niwa no niwatori wa wani wo tabeta. 
В саду Нива два петуха съели крокодила.


かもしかもしかだが, あしかはたしかにしかではない (антилопа тоже олень, но тюлень - точно не олень)



分かった?分からない?分かったら「分かった」と、分からなかったら
「分からなかった」と言わなかったら、分かったか分からなかったか
分からないじゃないの。分かった?

Вакатта? Вакаранай? Вакаттара вакатта то, вакаранакаттара вакаранакатта то иванакаттара, вакатта ка вакаранакатта ка вакаранай дзянайно. Вакатта?

Ты понял? Или не понял? Если не говоришь, "Понял", когда понял, и "Не понял", когда не понял, не понятно, понял ты или не понял. Понял?



赤巻き紙、青巻き紙、黄巻き紙。
あかまかがみ、あおまかがみ、かまかがみ。
красная, синяя и желтая писчая бумага в свитке.


生麦、生米、生卵。
なまむぎ、なまごめ、なまたまご。
Namamugi, namagome, namatamago.
сырой ячмень, сырой рис, сырое яйцо.



坊主が屏風に上手に坊主の絵を描いた。
ぼうず が びょうぶ に じょうず に ぼうず の え をかいた。
Bo:zu ga byo:bu ni zyo:zu ni bo:zu no e wo kaita.
Монах мастерски нарисовал монаха в Бёбу.

Тора о торунара тора о тору ёри тори о торэ, торива оторини тора о торэ.
(Чтоб поймать тигра, не надо ловить самого тигра; надо поймать птичку как приманку для тигра).

и самое суровое
この竹垣に竹立てかけたのは、竹立てかけたかったから竹立てかけた。
このたけがきにたけたてかけたのは、たけたてかけたかったからたけたてかけた。
Конотакэгакинитакэтатэкакэтаноха, такэтатэкакэтаккатакаратакэтатэкакэта.
Бамбуковые шесты, которые я начал вставлять в бамбуковый плетень, я начал вставлять, потому что мне этого захотелось.



и палиндром
敵が来たか。
かたきがきたか。
враг пришел?


замечательное жж-сообщество по японскому
nihongokantan.livejournal.com/
ru-nihongo.livejournal.com/
all-japan.livejournal.com/

еще скороговорки
webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:W...

@темы: Практика: японский

09:51 

фильмы на французском

Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца
на фонетике в субботу порекомендовали клевый фильм, смотреть тока в оригинале и тока с субтитрами - Bienvenue chez les Chti's, про поездку на север Франции. много приколов об акценте, вот что ценно.

- Il a pris chech(=ses) meubles avec lui parce qu'ils etaient les chiens (=siens)
- Quoi? Quel chien?

в переводе смотреть бессмысленно, без субтитров - невозможно )

еще того же режиссера комедия - Rien a declarer (в руском переводе - "Таможня дает добро")

@темы: Практика: французский

11:13 

развиртуализация ) Москва, другие города - скайп

Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца
пока не буду говорить, что это типа проект.
даже не буду говорить, что мне он представляется психологическим аналогом межпланетного сообщения.

я пока просто скажу, что хочу рассказать всем-всем-всем, о том, что я знаю про изучение иностранных языков. и ответить на те вопросы. на какие смогу.

я не профессиональный преподаватель пока что. но у меня есть опыт и интерес. Есть какие-то опробованные решения и учебные пособия.
говорить будем о языках вообще, но конкретный опыт у меня в трех - английский, японский и французский. это значит, что по этим трем я могу сказать конкретные клевые пособия )

В программе:
1. что такое языковая способность и почему неспособных людей не бывает
2. как планировать самостоятельные занятия
3. ответы на конкретные вопросы по этим трем языкам. вопросы лучше прислать заранее, чтоб я их сгруппировала.


в комментарии пишем, кому это интересно и кто придет )
можем также провести в скайпе. тогда охватим другие города, если им это интересно )



Ориентировочно: понедельникк, 21 число, вечер, новокузнецкая.

12:47 

О самостоятельном изучении языка

Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца
сразу скажу - МОЖНО )
но самостоятельно - не значит "без других людей", "вообще без помощи". Мои ученики тоже учат язык самостоятельно, я просто помогаю, если на то пошло. Я не могу за них запомнить, понять, придумать, сказать, освоить...
В основном, когда говорят о самостоятельном изучении языка, имеется ввиду самостоятельное планирование занятий.

Тут универсальных ответов, конечно, нет. Каждому свое. Если что-то дается трудно - важно это вовремя понять и поднажать. Полезно также помнить про четыре языковые способности (они очень условно разделены, конечно) и периодически себя проверять - что хромает.
Вообще уделдить время планированию - само по себе занятие полезное. Естественно, план - не скрижаль, всегда можно подкорректировать, но именно на этапе планирования появляется системное ориентирование в ситуации.

но наверное, я осмелюсь все-таки дать несколько общих рекомендаций. В конце концов, можно попробовать и понять, подходит или нет. Побочных эффектов вроде не замечено )


1. overall рекомендация. Окружить себя языком. Сначала - окружить себя этим пространством. Пусть язык звучит постоянно - и лучше не песни, а аудиокниги и радиоспектакли. Пусть вокруг просто лежат листы с текстами языка. Все, что вы можете придумать. Обклеивать предметы их названиями. Перевести интерфейс телефона и компьютера на английский язык.
Если есть носители языка, или просто домашние, которые знают язык - переходить на него в быту.
Это выглядит хаотично, но по-моему, это очень полезно для привыкания. Примерно в такой же ситуации изучают язык дети: трехлетки не читают справочников по грамматике, и тем не менее их речь правильна.
Время грамматики наступает позже. Очень важно, чтобы это была прежде всего систематизация уже имеющегося языкового опыта.
Разумеется, есть исключения. Бывает, что человеку нужно именно изучить грамматику языка, чтобы сравнить образование времен в родственных языках. Но обычно такие люди знают о специфике своих целей )

2. Для тех, кто способен к организации своих занятий по принципу школьных - "сесть и сделать": мое искреннее восхищение. ) Само занятие в таком случае, можно строить по схеме четырех: читаем текст, пишем текст или упражнения, слушаем аудиозапись - и говорим. Говорить самому с собой, конечно, сложно, здесь уже нужен собеседник. Можно немножко посидеть на ступеньке "понимания речи" - например, писать диктанты по аудиофайлам.

3. Для тех, кому сложно сесть и конкретно час-полтора заниматься языком: мое самое искреннее понимание ) Отталкиеваемся от того же продуктивного языкового хаоса. Разговорник в сумке, раскрытый учебник на рабочем столе, аудиофайлы на плеере, сайт с ондайн-тестами или видеоуроками - во вкладке браузера. Как в спорте - можно пойти на тренировку и час заниматься только этим, а можно просто приседать, подтягиваться, отжиматься и бегать по лестницам в течение дня, вот прямо тогда, когда вспомнили.

4. идем дальше вглубь, более детализированно. Грамматика. Тут я теорию обучения не знаю совсем, говорю только по своему, естественно ограниченному, опыту. Один способ - запоминание простых конструкций, к которым сводятся сложные. Из учебников английского так построен "Как это сказать по-английски". В общем-то все фразы можно свести к ограниченному набору схем, и важно эти схемы узнавать и наоборот, воспроизводить. Второй способ - запоминание достаточно сложных предложений, которые каждый являются образцом одного-двух-более правил грамматики. Фраза выучивается наизусть, и по ее образцу строятся похожие. Лично я так учила страх и ужас французской грамматики - с местоимениями в предложениях типа "верни мне это", "расскажи им об этом" и прочее. Третий способ (естественно, все три не взаимоисключающие) - рисование схем. Важно, что самостоятельное. Не перерисовывание, а придумывание своих. Я так рисовала согласование времен. Банально, но сработало. Пять раз перерисовывала...

5. Лексика. Знакомый со школы и кошмарный, по-моему, метод - выписывание слов и просто их заучивание. Нет, если способ работает, это хороший способ. Но если не работает...
Есть продвинутая версия "списков слов", но для него нужен второй человек. Суть метода: берем список, проверяющий говорит слово на русском или изучаемом языке, задача - выпалить ответ как можно быстрее. Если второе слово не звучит в течение пяти секунд, его говорит сам проверяющий и идет дальше. дойдя до конца списка, снова проходит те слова, которые не вспомнились сразу. и так далее. Если проводить регулярно - отличная штука, хорошо связывает память, слух и говорение. Но способов учить слова миллион.

Мне особенно нравятся объемные. Они имеют смысл, когда начинается изучение лексики, выходящей за пределы списка Сводеша, то есть однозначных слов типа я, ты, дом, мама, рука и прочее. Хотя с руками уже начинаются различия.
Смысл в том,что мы тратим немножко больше времени на каждое слово, и строим вокруг него картинку, изучая этимологию слова и его точное значение. Тут мы погружаемся в чудесный мир безэквивалентной лексики, потому что... ну например, нет в английском слова "кипяток" - такого же, как у нас, которое значит и "вода которая сейчас кипит", и "вода которая кипела, но остыла". Если по-русски спросить на ресепшене, например - есть у вас кипяток? вас поймут однозначно, вам нужна вода для питья. А в английском это можно только объяснить, словами boiling water (это которая кипит прямо сейчас) и boiled water (та, которая кипела). Но это еще слабый пример, за более сильными - см мои посты про красоту мира.

Другой способ, тоже объемный, но не в глубину, а на поверхности - изучение сочетаний слова. просто искать в сети или книгах выражения с этим словом. Можно даже рисовать семантические карты, я потом про это поподробнее напишу )

Если же вы уже столкнулись с незнакомым словом и пытаетесь его вспомнить, могу посоветовать креативный метод - попробовать его покрутить в разные стороны. если нужно перевести с русского - повспоминайте формы слова на русском, какие-то однокоренные слова. Например, не помните вы слово "определять". Зато помните "определение" - definition. проводим обратное преобразование в глагол, получаем искомое define. Иностранные слова полезно очистить от приставок и суффиксов и попробовать добраться до корня. например, что такое grippe aviaire? какой-то грипп. я не знаю что такое aviaire но предполагаю, что это какое-то прилагательное. в середине вижу что-то напоминающее корень avis - птица, следовательно, птичий грипп.

И обратно к механическим способам. Если хорошая слуховая память - по многу раз переслушивать айдиофайлы, повторять за диктором. Тогда потом велик шанс, что нужное слово всплывет как знакомое звучание, как "я не помню, что это, но помню, где это было" - и вам остается прослушать в голове нужный аудиофайл до искомого слова.

навреняка есть множество способов, которые я еще не знаю. Например, карточки со словами - я тут не очень знаю, есть ли в них польза, хотя с иероглифами карточки мы делали. Наверняка есть какие-то игры, вроде эрудита, только на другом языке, но это все еще предстоит исследовать.
запись создана: 07.03.2012 в 12:12

@темы: Практика: английский, Практика: французский, Практика: японский

13:13 

Итак, о духе языков

Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца
Чуть было не написала "О духе законов", но это уже до меня написали ;)

считаю нужным предупредить, что все нижеследующее- абсолютное имхо, личные ощущения, ни на что не претендую и так далее.
И конечно, в комментариях жду ваших мыслей и ощущений.


Английский.
Дух английского языка для меня - это ирония и сарказм. Не обидный, не злой, но такой британский юмор.
У Шекспира - "though it be madness yet there is method in it"
метод! слово, которое мало ожидаешь увидеть после madness, хотя оно там совершенно на месте.
бесконечная многозначность слов, открывающая бесконечные возможности для игры слов, для перевода разговора в другим плоскости и измерения.
язык для трикстеров, для игры в вероятности.
У Оскара Уайльда - "Bigamy is having one wife too many. Monogamy is the same."
Да чего далеко ходить - в Cabin Pressure - "I don't have an airline. I have one jet. You cannot put one jet in a line. If MJN is anything, it is an air dot"
ни на каком другом языке ТАК - коротко, метко - не скажешь.
" - Mum sent me on a course on understanding people in Ipswich. - And if I ever want the people of Ipswich understood, you’ll be the first person I call."



Французский
О, с ним я помучалась. Я учу его довольно долго, с перерывами...
но после полутора лет конкретно жесткого изучения мне попалось то, что вызывает знакомый азарт и кайф.
Вы удивитесь.
Это язык официальных новостей. Я еще не разобралась в чем здесь секрет, но то, что по-русски звучит - на мой взгляд - ужасно скучно, по-французски просто... просто выстреливает. Это слова, которые нужно произносить вслух, с экрана или перед толпой, бесстрастно информируя, не упуская деталей, располагая все в логичном порядке, связывая слова друг с другом в четкую вязь.
Этому открытию исполнился только один день. Я еще не разобралась.
но вчера провела несколько часов, переводя с французского и обратно новости о визитах кого-то куда-то, и могу сказать одно: на этом поле французский совершеннее русского. Совершеннее английского.



Японский
Про него мне говорить сложно, и может быть, я потом изменю.
но японский для меня - язык помещения в контекст.
я сейчас попробую подробнее.
Каждое слово как-то окрашено - стилем, вежливостью. Миллион оттенков и глубокая история простейших слов, порой необходимая чтобы понять их.
Давать - это и агэру и кудасару. В зависимости от того, кто и кому.
Или взять поэзию, в которой знать ситуацию написания стиха так же важно, как и сам стих.
мое любимое

kochira muke
ware mo sabishii
aki no yoru

просто перевод - ничего особенного "повернись ко мне, я так одинок. Осенний вечер"
а вот контекст - Басе написал его осенью, в одинокой хижине, глядя на портрет лучшего друга.
Знание ситуации и сам текст стиха складываются в какую-то новую реальность, и как будто слышен дождь и чувствуется ветер, и портрет в неровном свете свечи.

@темы: Красота мира

21:16 

я выучила новое слово )

Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца
это слово - гиперсловарь, hyperdictionary

www.hyperdic.net
здесь есть все значения слова, синонимы, рифмы (!) и родственные слова

и вот тут - больше слов происходящих из одного корня, список.
semanticreference.com/word/

более-менее то же самое, но сильно сокращенное, одним списком, вот тут
www.virtualsalt.com/roots.htm
понятная табличка с корнем, его значением, и происходящими от него словами

кто еще знает какие-нибудь супер онлайн-словари?

и чтоб два раза не вставать, продолжаю считать multitran.ru лучшим словарем рунета.

@темы: Практика: английский

16:21 

Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца
никогда не писала анонсов, но:
завтра напишу, в чем, по-моему, состоят... "души" языков, английского и французского.
английский я понимаю давно, французский - только сегодня.
но нет времени как следует формулировать!
так что - до завтра!

а пока что: какие языки вы знаете, и в чем, для вас, состоит их смысл? что они дают вашему сознанию того, что не дает родной?

19:46 

так, теперь по делу ) методы-приемы

Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца
в этой записи буду собирать методы и приемы, то есть те действия на которые преподаватель расчленяет целостное "владение языком", чтобы помочь ученику съесть этого слона.

читать дальше
так вот, далее будет список интересных заданий, которые используют мои профессора и мои коллеги
потом буду упорядочивать:

1. найдите примеры употребления этой грамматической конструкции в Интернете. активная деятельность улучшает запоминание
2. найдите ошибки в тексте. развивает внимание, понимание вариантов. кроме того, так лучше запоминается.
3. переделайте конструкцию - из одного времени в другое, из одного залога в другой, и так далее. тренирует гибкость в конструкциях языка - можно сказать так, а можно иначе
4. объяснить значение слова - на иностранном же языке. так осознаются границы языковой компетентности, понимаешь, что по сути и 500 слов - неплохой словарный запас.
5. слушать аудиозапись, повторять за актером. очень интересное задание на самом деле. попробуйте - поймете почему ) кто-то ловит аудио-рисунок фразы, кто-то сразу смысл.
6. придумать заголовок к тексту. на понимание и умение формулировать
7. вопросы-ответы. скучно, старо, но если тема интересная, то заодно и закрепляются паттерны построения предложений и переделывания одного в другое.
8. задания по изложению с использованием синонимов. лексическая вариативность.
9. перевод абсурдных текстов, где о значении невозможно догадаться по значению слов. специфическая и неоднозначная вещь. помогает, единственно, отучать людей от скакания по верхам и угадывания смыслов.
10. вопросы для устного ответа и записи - промежуточный этап перед просто разговором. записывание себя на диктофон - обратная связь от ушей.
11. разметка текста на ритмические группы. фонетика наше все, и для постановки интонации этот метод - оч хорош.
12. сведение предложений к грамматическим формулам. упрощение и усложнение. пока что идет на ура.
13. задания где лексика связана с грамматикой: что делают люди этих профессий(He does)? Описать путешествие в прошлом(I have been there). Описать мечту(I will be). требует дальнейших экспериментов
14. найти в сети пословицы и поговорки с определенным словами. к вопросу широкополосного запоминания лексики
15. писать тексты транскрипцией! - спасибо Кадавр. за дополнение



упс, труба зовет, буду дописывать


кто еще что вспомнит??
запись создана: 15.02.2012 в 18:01

@темы: Практика: английский, Практика: французский, Практика: японский

15:31 

про английский.. и любой другой в общем-то

Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца
Список практик, которые вполне можно осуществлять самостоятельно, если нужно выучить язык.


1. Смотреть мультфильмы и фильмы на английском. Тут как позволяет уровень, но можно начать с диснеевских мультфильмов - там все очень хорошо артикулируют. Если лексики хватает, то можно что-то более аутентичное и смешное - вроде прекрасного сериала "Капитан Черная Гадюка", образца британского юмора, ил шоу Фрая и Лори, или сериала "Дживс и Вустер" с ними же. Я глубоко убеждена, что в английском языке юмор составляет самую сущность языка, и понимание игры слов - это на самом деле свидетельство глубокого знания лексики и грамматики. так что и любые сборники британских - действительно британских, а не международных - анекдотов - очень полезная вещь.

2. Общаться письменно. про lang-8.com говорила по-моему, ну еще раз, там можно завести блог на английском, и посты будут автоматически попадать в ленту всем носителям языка, они будут приходить и править и комментировать пост. это прекрасная практика. очень важно делать это каждый день. пусть это будут коротенькие посты про погоду или что было на завтрак - важна ежедневность. Илья Франк сравнивает обучение языку с игрой на музыкальном инструменте или спортом - без практики никак, и лучше 10 минут каждый день чем 2 часа раз в две недели.

3. Общаться в чатах, мессенджерах. Писать психологически легче чем говорить, а при быстром общении приходит навык построения предложений и переход лексики в активный запас. Язык ведь всегда нужен для чего-то, так что нужно выбрать какую-то интересную тему и пытаться находить по ней информацию и общение, будь то кулинария или фильмы... я лично зависала в чатах прогарммы по поиску музыки soulseek ) один раз нашла там ученого-медиевиста из Бразилдии, трепались с ними про мировые циклы развития и прочую политологию )

4. заучивать стихи/прозу/песни и рассказывать/петь их вслух. Во многом преподаватель нужен именно для этого - чтобы было кому рассказывать. Это очень важная часть именно обучения устной речи, так как язык, мозг, должны привыкнуть к новой фонетике, к течению речи, ритму и мелодии, это примерно как осваивать новый музыкальный инструмент, руки - и уши - должны привыкнуть. Я обычно начинаю с детьми с детских песенок, с более взрослыми людьми - со стихов Киплинга, он ритмичный, музыкальный. Шекспир чудесно учится, но там много старых слов, которые могут смущать и путать.

5. очень рекомендую книги из серии "обучение по методу Ильи Франка". Они очень хорошо помогают погрузиться в язык, нырнуть. один мой знакомый, фанат изучения языков, учит их экстремально - берет любую художественную книгу и начинает ее переводить. метод Ильи Франка - примерно то же самое, только не нужно лазить в словарь и грамматический справочник. Только нужно обратить внимание на рекомендацию которая дана в предисловии каждой такой книги - нужно читать быстро. не пытаться заучивать слова, понимать грамматику. просто читать как обычную книгу. здесь важно погружение.

6. есть, как ни странно, одна хорошая компьютерная программа для обучения иностранным языкам. я сама не думала что такое бывает, но эта - исключение. навание - Rosetta Stone. обучение там происходит по необычной схеме, в общем, это надо видеть ) скачать ее можно с торрентов.



Есть какие-то дополнения? велкам в комментарии!

@темы: Практика: английский

19:33 

un peu d'emotion )

Не зная иностранных языков, ты никогда не поймешь молчания иностранца
совершенно оффтопик, но:
обожаю своих учеников и сами занятия.
это та сфера, где мое собственное несовершенство меня не ввергает в депрессию, и еще:
1. меня никто не раздражает из учеников. вообще в какоето другое измерение попадаю, невозможно это объяснить - они все клевые. даже когда они пытаются меня задеть, или манипулировать (бывает и такое) - я просто это вижу, но никак на это не откликаюсь. это чудо, на самом деле. как будто я сама здорово меняюсь.
2. после уроков я всегда в приподнятом настроении. всегда. я могу идти на урок с мыслью - да ну нафиг, в холод, не поев, тащиться, черт знает куда... в первую минуту урока меня что-то переключает. и после - я всегда в отличном настроении, обдумываю - в следующий раз сделать вот так или вот эдак, еще новых заданий, еще над чем поработать.... когда мне скучно на лекциях, я развлекаюсь, выписывая планы занятий и придумывая новые задания. я бы навреное, хотела написать как-нибудь свою методичку или учебник, но пока не буду, пока слишком все разные. хотя...

и да, все мои ученики действительно офигительны ) у них потрясающе разные мозги и умения, и это ужасно красиво, наблюдать, как разные люди учат языки. один не учит слов и лентяйничает, но на ходу ловит логику языка и грамматику, оказываясь иногда на шаг впереди моего плана занятий. другой не может запомнить простых слов после 50 повторений, но - о чудо! - запоминает целиком сложную схему связей между словами.
Кто-то может перессказать сюжет произведения, но немеет, когда нужно ответить на вопрос о себе. у кого-то идеальное произношение - без единого урока по фонетике.

боже, я вас всех так люблю, вы бы знали )))

а уж когда ученик решает свою проблему, чему-то учится, что-то исправляет - это ж вообще. куда круче чем самой получить пятерку )

@темы: emotion

Иностранные языки - для всех

главная